СЦ Екей » Госзаказ » Вопросы-ответы

Вопросы-ответы

Новость из раздела Госзаказ | Комментариев: | Просмотров: 6517

Требования к обеспечению исполнения контракта. В праве ли государственный заказчик требовать определённый вид обеспечения исполнения контракта, например передачу в залог денежных средств.


Существуют ли ограничения по начальной (максимальной) цене контракта при проведении открытых аукционов в электронной форме?


Правомерно ли действие заказчика в случае отклонения котировочной заявки, в которой наименование юридического лица и наименование её в печати различны?


Возможно ли проведение одного совместного запроса котировок по группе товаров нескольким юридическим лицам?


«Молотковый аукцион» в 2011 году, нарушение или нет?!


В 94-ФЗ внесены изменения федеральным законом от 3 ноября 2010 г. № 290-ФЗ


Включение декларации в состав второй части заявки.

Очень распространённой считается ошибка прикрепления ко второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа, требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 94-ФЗ декларации о непроведении ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие задолженности.


Обжалование действий Заказчика, Оператора электронной торговой площадки.


Закупки у СМП.


Для кого в первую очередь электронный аукцион будет в обязательном порядке?

 


 

Вопрос:

Требования к обеспечению исполнения контракта. В праве ли государственный заказчик требовать определённый вид обеспечения исполнения контракта, например передачу в залог денежных средств.


 

Ответ:

 

Не в праве. Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае установлением заказчика требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником размещения заказа, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. При этом, способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется участником аукциона с которым заключается контракт самостоятельно.

При установлении обеспечения контракта заказчик должен указать требования к безотзывной банковской гарантии, договору поручительства, а также указать предмет платежа, свои банковские реквизиты и номер своего текущего счета для перечисления денежных средств.

 

Вернуться к списку вопросов

 

 

Вопрос:

Существуют ли ограничения по начальной (максимальной) цене контракта при проведении открытых аукционов в электронной форме?

 Ответ:

 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронных аукционов. Заказчик вправе проводить электронные аукционы по любой цене. При этом нужно учитывать, что электронные аукционы до 3 млн. руб. более короткие, т.е. сроки их проведения значительно меньше, чем у электронных аукционов, цена которых превышает указанную сумму. Также нужно учитывать, что при проведении электронных аукционов, цена которых более 50 млн. руб. обязательно должно быть установлено обеспечение исполнения контракта.

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

Правомерно ли действие заказчика в случае отклонения котировочной заявки, в которой наименование юридического лица и наименование её в печати различны

 

Ответ

Правомерно. Наименование юридического лица в котировочной заявке и наименование юридического лица в оттиске печати, заверяющем подлинность подписи должностного лица подавшего котировочную заявку от имени организации должны быть идентичными. Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ип. 5 ст. 2 Федерального закона РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» организация должна иметь круглую печать, содержащую её полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

В данном случае заказчику можно руководствоваться п. 1 ст. 44 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.е. предоставлением недостоверных сведений и отклонить такую заявку.

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

Возможно ли проведение одного совместного запроса котировок по группе товаров нескольким юридическим лицам?

 

Ответ:

Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривается проведение несколькими участниками совместного запроса котировок.

Тем ни менее два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона № 94-ФЗ.

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

«Молотковый аукцион» в 2011 году, нарушение или нет?!

 

Ответ:

с 01.01.2011 глава 3.1 94 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вступает в силу, а глава 3 утрачивает свое действие.

 

Рассмотрим случай, когда заказчик проводит молотковый аукцион в конце декабря 2010 года, не имея при этом возможности провести аукцион в более ранние сроки. Следовательно, заключение контракта с победителем данного аукциона переносится на январь 2011 года (Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона ч. 1.1 ст. 38 94-ФЗ). Будет ли данный случай являться нарушением 94-ФЗ, в связи утратой силы главы 3 с 01.01.2011 года? И, если данную процедуру провести возможно, то есть ли нормативно-правовые акты, на которые можно ссылаться?

с 1 января 2011 «молотковые аукционы» будут проводиться только в электронной форме и для государственных и муниципальных заказчиков, в соответствии с требованиями ч. 4 и ч. 4.2 ст. 10 94-ФЗ.

В данном вопросе заказчик, разместив извещение в 2010 году о проведении «молоточного аукциона», вправе закончить все процедуры торгов в 2011 году без каких либо нормативно-правовых актов и это не будет являться нарушением. А вот размещая извещения с нового года, заказчики обязаны будут проводить только электронные аукционы.

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

В 94-ФЗ внесены изменения федеральным законом от 3 ноября 2010 г. № 290-ФЗ

 

Ответ:

Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“», вступившем в силу 10.11.2010, были внесены очередные изменения в 94-ФЗ.

 

Изменения коснулись размера обеспечения заявки на участие в торгах среди субъектов малого предпринимательства. Размер обеспечения для них снижен с 5% до 2% от начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, закон исправляет ошибку, связанную с рассмотрением первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Была уточнена ссылка на сведения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, несоответствие которых требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ).

Скачать новую версию закона можно здесь.

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

Включение декларации в состав второй части заявки.

 

Ответ:

Очень распространённой считается ошибка прикрепления ко второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа, требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 94-ФЗ декларации о непроведении ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие задолженности.

 

Данное требование установлено п.2 ч. 6 ст. 41.8 94-ФЗ (копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме).

Однако, п.1 ч.1 ст. 11 94-ФЗ гласит, что соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а требования деклараций указаны в п.2 ч.1 ст. 11 94-ФЗ (непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства).

Иная ситуация с заявкой на участие в открытом аукционе, а именно ч. 2.1 ст. 35 94-ФЗ.

Таким образом, отсутствие указанных деклараций в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме не может являться причиной отклонения участника размещения заказа на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Но и включение данных документов участником размещения заказа в состав заявки тоже не может являться отклонением заявки, согласно ч.6 ст. 41.11 94-ФЗ. Однако следует отметить, что согласно п.2 ч.6 ст. 41.11 94-ФЗ (несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 94-ФЗ )должно являться причиной отклонения такого участника.

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

Обжалование действий Заказчика, Оператора электронной торговой площадки.

 

Ответ:

Проведение проверок рассмотрением жалоб осуществляются в соответствии с подведомственностью, установленной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.

 

В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган. При этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы. Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте (пункт 3.8 Административного Регламента приказ от 14 ноября 2007 г. N 379).

Согласно ч. 1 ст. 57 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (кроме открытых аукционов в электронной форме) допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона — со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 94 ФЗ, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (ч. 2 ст. 57 94 ФЗ)

Что касается открытых аукционов в электронной форме, то согласно ч. 2.1 ст. 57 94 ФЗ, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении государственного или муниципального контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения государственного или муниципального контракта.

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

Закупки у СМП.

Ответ:

Государственным и муниципальным заказчикам стоит обратить своё внимание на такой немаловажный вопрос, как процедура размещения госзазаказа у Субъектов Малого Предпринимательства (далее - СМП). Так, согласно кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ), не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также размещение в размере менее десяти и более двадцати процентов (согласно ч.1 ст.15 94-ФЗ) общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 12 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Также просим обратить внимание, что на официальном сайте Федеральной Антимонопольной службы www.fas.gov.ru было опубликовано разъяснение: «Декларирование участником размещения заказа соответствия требованиям Закона о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме» от 05 августа 2010г. , где уже сказано, что:

" ...документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Установления в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности."

 

Вернуться к списку вопросов


Вопрос:

Для кого в первую очередь электронный аукцион будет в обязательном порядке?

 

Ответ:

Согласно письму Минэкономразвития России от 28 апреля 2010г. № 6746-АП/Д22 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008г. № 427» с 1 июля 2010 года федеральные заказчики вместо обычных аукционов с молотком и аукционистом обязаны проводить исключительно электронные аукционы. Что касается региональных и муниципальных заказчиков, то для них размещение заказов на аукционах в электронной форме станет обязательным с 1 января 2011 года. Таким образом, обычные аукционы для федеральных заказчиков перестанут существовать.

 

Что произойдёт с таким способом размещения заказа как запрос котировок?

Так же изменения коснуться и запроса котировок. По словам М. Евраева, данный способ размещения заказа планируется полностью заменить на короткий электронный аукцион приблизительно во второй половине 2011 года. Размещать заказы на таком коротком аукционе можно будет до 3 млн. руб. Таким образом, останется обычный электронный аукцион, короткий электронный аукцион, конкурс, а также размещение заказа у единственного поставщика в определенных законом случаях.

 

Вернуться к списку вопросов





Личный кабинет

Наш опрос

Оцените новый дизайн
Намного лучше
Удобно и красиво
Неплохо, но..
Лучше не стало
Без разницы



Информация

Адрес: г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, 298 оф.25
Тел.: 8 (4242) 49-07-00, 49-07-01
info@nalog65.ru
2007 — 2018 СЦ Екей при поддержке ГК Сахалин-Информ.
При копировании материала ссылка на сайт обязательна.

Статистика

Рейтинг@Mail.ru