Главная » ЭЦП » Что такое ЭЦП?

Что такое ЭЦП?

Новость из раздела ЭЦП | Комментариев: 0 | Просмотров: 32304

Электронная Цифровая Подпись (ЭЦП) представляет собой небольшой объем информации, содержащий в себе сжатый и зашифрованный образ электронного документа – «дайджест» документа.  

ЭЦП юридически приравнивается к собственноручной подписи и печати. 

Использование технологий электронной цифровой подписи позволяет: 

- Обеспечить авторство и подлинность информации Защитить цифровые данные от подделки 

- Шифровать документы при передаче по открытым каналам связи 

- Обеспечить юридическую значимость документа при соблюдении требований Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» 

Основные термины, применяемые при работе с ЭЦП: 

Закрытый ключ – это некоторая информация длиной 256 бит, хранится в недоступном другим лицам месте на дискете, смарт-карте, touch memory. Работает закрытый ключ только в паре с открытым ключом. 

Открытый ключ используется для проверки ЭЦП получаемых документов-файлов технически это некоторая информация длиной 1024 бита. Открытый ключ работает только в паре с закрытым ключом. На открытый ключ выдается сертификат, который автоматически передается вместе с Вашим письмом, подписанным ЭЦП. Вы должны обеспечить наличие своего открытого ключа у всех, с кем Вы собирается обмениваться подписанными документами. Вы также можете удостовериться о личности, подписавшей электронной подписью документ, который Вы получили, просмотрев его сертификат. Дубликат открытого ключа направляется в Удостоверяющий Центр, где создана библиотека открытых ключей ЭЦП. В библиотеке Удостоверяющего Центра обеспечивается регистрация и надежное хранение открытых ключей во избежание попыток подделки или внесения искажений. 

Как пользоваться ЭЦП: 

Пользоваться подписью достаточно просто. Никаких специальных знаний, навыков и умений для этого не потребуется. Каждому пользователю ЭЦП, участвующему в обмене электронными документами, генерируются уникальные открытый и закрытый (секретный) криптографические ключи. 

Ключевым элементом является секретный ключ, с помощью него производится шифрование электронных документов и формируется электронно-цифровая подпись. Также секретный ключ остается у пользователя, выдается ему на отдельном носителе это может быть дискета, смарт-карта или touch memory. Хранить его нужно в секрете от других пользователей сети.  

Для проверки подлинности ЭЦП используется открытый ключ. В Удостоверяющем Центре находится дубликат открытого ключа, создана библиотека сертификатов открытых ключей. Удостоверяющий Центр обеспечивает регистрацию и надежное хранение открытых ключей во избежание внесения искажений или попыток подделки. 

Вы устанавливает под электронным документом свою электронную цифровую подпись. При этом на основе секретного ключа ЭЦП и содержимого документа путем криптографического преобразования вырабатывается некоторое большое число, которое и является электронно-цифровой подписью данного пользователя под данным конкретным документом. В конец электронного документа добавляется это число или сохраняется в отдельном файле. 

В подпись записывается следующая информация: 

  • имя файла открытого ключа подписи. 
  • информация о лице, сформировавшем подпись. 
  • дата формирования подписи. 

Пользователь, получивший подписанный документ и имеющий открытый ключ ЭЦП отправителя на основании текста документа и открытого ключа отправителя выполняет обратное криптографическое преобразование, обеспечивающее проверку электронной цифровой подписи отправителя. Если ЭЦП под документом верна, то это значит, что документ действительно подписан отправителем и в текст документа не внесено никаких изменений. В противном случае будет выдаваться сообщение, что сертификат отправителя не является действительным. 

Использование ЭЦП позволяет:  

  • минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена документами придание документам юридической значимости; 
  • значительно сократить время движения документов в процессе оформления отчетов и обмена документацией; 
  • возможность использовать одной ЭЦП в электронных торгах, сдачи отчетностей в гос. органы, визирование и работа с финансовыми документами; 
  • усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов; гарантировать достоверность документации; 
  • соглашение с основными зарубежными системами удостоверения о кросс-сертификации. Обеспечение возможности использования российского ЭЦП, для международного документооборота; 
  • электронная цифровая подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись. При построении цифровой подписи вместо обычной связи между печатью или рукописной подписью и листом бумаги выступает сложная математическая зависимость между электронным документом, секретным и открытым ключами; 
  • построить корпоративную систему обмена документами. 

Электронная цифровая подпись - эффективное решение для всех, кто хочет идти в ногу с новыми требованием времени. Если у Вас нету времени ждать прихода фельдъегерской или курьерской почты за многие сотни километров, чтобы проверить подтвердить заключение сделки или подлинность полученной информации. 

Преимущества ЭЦП очевидны - документы, подписанные электронной цифровой подписью, могут быть переданы к месту назначения в течение нескольких секунд. Все участники электронного обмена документами получают равные возможности независимо от их удаленности друг от друга. Границы благодаря новым технологиям стираются в 21 веке. 

Подделать ЭЦП невозможно – для этого требует огромного количества вычислений, которые не могут быть реализованы при современном уровне вычислительной техники и математики за приемлемое время, то есть пока информация, содержащаяся в подписанном документе, сохраняет актуальность. 

Дополнительная защита от подделки обеспечивается сертификацией Удостоверяющим центром открытого ключа подписи. Кроме того по желанию клиента Удостоверяющий центр может застраховать ЭЦП клиента. 

С использованием ЭЦП меняется мышление схема работы "разработка проекта в электронном виде - создание бумажной копии для подписи - пересылка бумажной копии с подписью - рассмотрение бумажной копии - перенос ее в электронном виде на компьютер" уходит в прошлое. 

Мы сэкономим Ваши деньги и время.

 




Личный кабинет

Наш опрос

Готовый начать новый бизнес?
1. Как раз открываю свое дело
2. Уже начал работать
3. Нет, бизнес не для меня
4. Сейчас не время
5. Это нереально